Время работы:

ПН-ПТ 08:30 - 17:30

СБ-ВС выходной

+8 (800) 350-67-60

+7 (903) 323-75-64

zakaz@rufence.ru

Каталог товаров

Противотаранные устройства. Железнодорожная тема.


24.04.2016

ПРОТИВОТАРАННЫЕ УСТРОЙСТВА.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕМА.

   

В современных условиях особую значимость приобретают вопросы обеспечения безопасности движения через ж/д переезды. Происходящие в их зонах ДТП с человеческими жертвами и значительными материальными потерями занимают в железнодорожной статистике особое место.

   ПТУ-min.jpg

Появление высокоскоростных поездов потребовало дополнительного обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время на эксплуатируемых ж/д переездах внедрены перспективные технические решения, направленные на обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств и подвижного состава железных дорог.

УДАР НА СЕБЯ

   Для исключения несанкционированного проезда автотранспорта через переезды установлены противотаранные устройства шлагбаумного типа. К марту 2016 года ими оборудованы 73 ж/д переезда (146 противотаранных шлагбаумов) на высокоскоростных направлениях Москва – Санкт – Петербург, Санкт – Петербург – Хельсинки и Москва – Нижний Новгород.

В результате внедрения противотаранных шлагбаумов на данных участках в несколько раз сократилось время на подготовку переездов к пропуску высокоскоростных поездов. За время их эксплуатации не зафиксировано ни одного случая нарушения движения составов из – за несанкционированного проезда автотранспорта через переезды. При этом как минимум три раза противотаранные шлагбаумы предотвратили серьезные ДТП, приняв удары автомобилей на себя.

ПРОЕЗДА НЕТ

   В ЦеСИС НИКИРЭТ разработано и серийно выпускается противотаранные шлагбаумы специально предназначенное для обеспечения безопасности на ж/д переездах. Они полностью перекрывает дорожное полотно шириной до 7,5 м. Следует отметить, что устройство перекрывает одновременно две полосы движения автотранспорта, не позволяя ему проехать в любом направлении.
   ПРОТИВОТАРАННЫЙ ШЛАГБАУМ гарантированно останавливает автотранспортное средство массой до 20 т, движущееся со скоростью до 40 км/ч (или массой 10 т при скорости движения до 60 км/ч). Время закрывания переезда 5 или 10 с (в зависимости от варианта исполнения), а открывания – не более 10 – 18 с.
   Механизмы противотаранного шлагбаума рассчитаны на долговременную работу во всех климатических зонах России. Диапазон рабочих температур пульта управления составляет от – 50 до + 50 С.
   На отдаленных железнодорожных переездах нет возможности своевременно очищать механизмы от снега. Поэтому была разработана модификация противотаранного шлагбаума, не требующая постоянного присутствия человека, в то же время не теряющая своих функциональных способностей во время буранов и других погодных явлений с большим количеством осадков.
   Режим работы противотаранного шлагбаума непрерывный, круглосуточный. Периодичность технического обслуживания противотаранного шлагбаума каждые 300 тыс. циклов (открывание/закрывание). Срок службы 10 лет.
   С учетом предложений эксплуатирующих организаций предприятие постоянно совершенствует конструкции противотаранного шлагбаума, повышая надежность, увеличивая рабочий ресурс и периоды между техническим обслуживаем. Выпускаемые сегодня модификации противотаранного шлагбаума имеют современный дизайн и защиту от внешних климатических факторов.
   Кроме того, через специализированные дата – центры по беспроводным каналам связи имеется возможность дистанционно контролировать работу противотаранного шлагбаума: ресурсов и работоспособности его узлов; возможность встроенной видеофиксации аварийных ситуаций вплоть до дистанционного управления шлагбаумами на закрытых технологических переездах.

ПРОБЛЕМЫ ОСТАЮТСЯ, НО ОНИ РЕШАЕМЫ

   В настоящее время на объектах ОАО «РЖД» противотаранные шлагбаумы управляются с пульта дежурного по переезду. Для снижения, так называемого человеческого фактора, было представлено техническое предложение по интеграции противотаранных шлагбаумов в состав переездной автоматики, в том числе и для автономных (необслуживаемых) переездов: предлагались элементы системы контроля наличия препятствий на ж/д путях между закрытыми шлагбаумами.
   Помимо обеспечения безопасности движения состава и автотранспорта в зоне переезда встает вопрос о регулировании движения пешеходов через железнодорожные переезды. Предлагается в местах пешеходных переходов устанавливать заграждения с автоматически управляемыми калитками и светозвуковые табло, предупреждающие о приближении состава.
   Очевидно, что уже существует необходимость формирования современной, с заделом на будущие концепции безопасности, такой, как её видят российские железные дороги совместно с государственными структурами ответственными за безопасность.

ПОЛИГОН КРАШ – ТЕСТОВ. ИСПЫТАНИЯ ПРОТИВОТАРАННЫЙ ШЛАГБАУМ

130uw2.gif130uxt.gif

   Конструкции противотаранных устройств и фундаменты для них разрабатываются совместно конструкторским и проектным отделами предприятия изготовителя. На собственном испытательном полигоне предприятия регулярно проходят их натурные испытания методом краш – теста: испытуемый образец таранят специально разработанным и максимально усиленным (практически исключены зоны деформации) автотранспортным средством необходимой массы, движущимся на заданной скорости.
   Таким способом исследуются физические характеристики комплекса противотаранного устройства (конструкция шлагбаума, фундамент, узлы крепления) в момент удара. Проводимые на полигоне испытания наглядно подтверждают или опровергают соответствие математических моделей расчетных методик используемых при разработке конструкции противотаранного шлагбаума. Зафиксированные специальной аппаратурой в момент удара динамические нагрузки на отдельные конструкционные элементы способствуют дальнейшему совершенствованию конструкции противотаранного шлагбаума,
   По мнению специалистов, эксплуатация пензенского полигона технологических краш – тестов позволяет разработчикам получать объективные данные натурных испытаний противотаранной техники. Сегодня это является обязательным условием при проведении научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ по созданию инженерно – техническим систем безопасности объектов различного назначения. Только это позволит гарантировать потребителю заявленные характеристики противотаранного устройства.
   По плану испытаний в ближайшее время пройдут новые краш - тесты противотаранного шлагбаума облегченного типа, а также испытания изделия, работающего в полностью автоматическом режиме.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРОТИВОТАРАННЫХ ШЛАГБАУМОВ

   В настоящее время в России отсутствуют стандарты на противотаранную технику. Однако сегодня активно ведется их разработка. Инициировал её технический комитет №391 Росстандара и Торгово-промышленная палата России. Все расходы на эти работы взяли на себя производители противотаранной техники.
Первый разрабатываемый стандарт будет относиться к терминам и определениям. Второй – к классификации и методам испытаний.
Как раз в терминах и определениях будут учтены все ключевые моменты для того, чтобы потребитель четко понимал: если ему предлагают противотаранное устройство, то оно должно соответствовать конкретным прописанным в стандарте требованиям, а не чего – либо другого. То есть изделию с определенными характеристиками, которое гарантированно выдерживает жесткие динамические удары. С обязательным указанием, прошло ли оно натурные испытания по определенной методике или прочность конструкции подтверждена только расчетами.
   Если ничего этого нет, значит, потребителю предлагают нечто с заманивающим названием «Противотаранный шлагбаум», а по сути своей – «кота в мешке» с ничем не подтвержденными техническими характеристиками.
    К сожалению всего профессионального сообщества, тендеры по закупкам противотаранной техники порой выигрывают компании, мягко говоря, с сомнительной репутацией. Победителем вполне могут объявить организацию, торгующую… лампочкам, или фирму, имеющую уставной фонд 10 тыс. рублей и штат четыре человека, к тому же зарегистрированную по адресу массовой регистрации.
   Чтобы исключить подобные ситуации, необходимо переходить от принципа минимальной цены на продукцию к аттестации предприятия, разрабатывающего и выпускающего данную технику.


Все новости