Время работы:
ПН-ПТ 08:30 - 17:30
СБ-ВС выходной
Каталог товаров

Рекомендации по проектированию железнодорожного КПП


Типовой вариант ТЗ на проектирование
КПП2 — КПП ДЛЯ ПРОЕЗДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

1. КПП2 для проезда железнодорожного транспорта должен обеспечивать:

  • невозможность проникновения через КПП2 в защищенную зону и из нее людей и ж/д транспорта без контроля доступа;
  • оперативную проверку провозимых грузов (материалов);
  • пропускную способность 3 состава в сутки;
  • безопасность лиц войсковых нарядов при досмотре ж/д транспорта;
  • беспрепятственный проезд ж/д транспорта и эвакуацию персонала объекта при аварийных ситуациях.

1.1. КПП2 не имеет постоянного поста, группа досмотра и часовой должны присутствовать на КПП2 и площадке досмотра при проезде ж/д транспорта.

1.2. План КПП2 представлен в приложении 1.

1.3. КПП2 должен включать досмотровую площадку с тупиком-улавливателем, проезд через запретную зону, здание КПП2.

1.4. Досмотровая площадка ж/д транспорта должна размещаться за пределами защищенной зоны объекта.

1.5. Досмотровая площадка КПП2 должна иметь ширину не менее 20 м и длину среднего эшелонного состава плюс 40 м (не менее 120 м).

2. Досмотровая площадка должна включать в свой состав:

  • внешнее ограждение;
  • внутреннее ограждение, оборудованное ТСО;
  • ворота;
  • стрелку-сбрасыватель;
  • выезд в тупик-улавливатель с двумя воротами (во внутреннем и внешнем ограждениях);
  • рабочие платформы;
  • досмотровые ямы;
  • эстакады, досмотровые вышки;
  • опоры для осветительных приборов (светильников и прожекторов);
  • кабельную канализацию.

3. Внешнее и внутреннее ограждения досмотровой площадки должны ограничивать ее с трех сторон за исключением части, примыкающей к основному ограждению запретной зоны.

4. Внешнее ограждение досмотровой площадки должно иметь высоту не менее1,5 м.

4.1. Внутреннее ограждение должно иметь высоту не менее 2,5 м Конструкция ограждения должна предусматривать установку на нем вибрационного средства охранной сигнализации.

4.1.1. Во внутреннем ограждении досмотровой площадки должны быть установлены ворота, в месте установки ворот внешнее ограждение замыкается на внутреннее ограждение.

4.1.2. Ворота досмотровой площадки по конструкции должны быть
решетчатыми металлическими распашного типа, исключающими возможность проползания под ними.

5. Внутри досмотровой площадки, на въезде должна быть установлена стрелка-сбрасыватель, направляющая ж/д состав в тупик-улавливатель при попытке несанкционированного проезда.

6. По ж/д ветке, ведущей в тупик-улавливатель, должны быть выполнены двое ворот во внутреннем и внешнем ограждениях. Ворота должны устанавливаться на отдельных стойках. Устройство подвеса ворот должно быть легкосъемным, исключающим изгиб стоек при таране транспортом со срывом ворот. Высота ворот должна соответствовать высоте и типу ограждения.

7. Железнодорожная ветка тупика-улавливателя должна быть заглублена относительно прилегающего профиля местности не менее, чем на 2,5 м и обвалована с трех сторон. Высота обваловки со стороны объекта должна быть не менее 7,5 м от ж/д полотна. Внутренние склоны обваловки должны иметь железобетонное покрытие и угол наклона 45°. По верху валов должно быть установлено ограждение из АКЛ высотой не менее 2 м. В конце тупика улавливателя должен быть установлен амортизирующий буфер. Предлагаемый вариант исполнения тупика улавливателя приведен в приложении 2.

8. Для проверки снизу и сверху медленно движущегося через КПП ж/д-транспорта на досмотровой площадке должны быть установлены досмотровые вышки, досмотровые ямы и эстакады. Досмотровые ямы и эстакады должны располагаться на обоих концах рабочих платформ.

8.1. Досмотровые ямы должны быть спроектированы между рельсами ж/д пути (в 2-х местах по длине пути шлюза).

8.2. Досмотровые ямы выполняются из монолитного или сборного железобетона.

8.3. Дну досмотровой ямы придается (в продольном направлении) уклон не менее 2°, в конце которого устраивается водосборная воронка. Длина воронки — 0,7м, ширина — 0,4 м, глубина — не менее 0,5 м. Водосборная воронка закрывается металлической решеткой. Верхняя часть досмотровой ямы оборудуется съемными щитами. Устройство щитов должно обеспечивать защиту ямы от попадания в нее атмосферных осадков и мусора.

8.4. Эстакады и стационарные досмотровые вышки строятся на удалении 15- 20 м от концов досмотровой площадки.

8.4.1. Эстакада и рабочая площадка вышки оборудуются предохрани тельными перилами (барьерами) высотой не менее одного метра.

8.4.2. Досмотровые эстакады строятся с двух сторон по длине ж/д пути и состоят из опор, пролетного строения и двух лестниц с перилами. Настил пролетного строения устраивается на высоте 6 м от уровня головки рельса. Для входа на пролетное строение устраивается лестница под углом не более 45° Лестницы и пролетные строения по всей длине оборудуются перилами.

9. Для проверки верхних люков и крыш вагонов неподвижного транспорта используются передвижные досмотровые вышки.

9.1. Для передвижения воинских нарядов и перемещения досмотровых вышек вдоль эшелона с целью досмотра продольных и торцевых сторон вагонов прокладываются рабочие платформы шириной не менее 1,5 м, на уровне верхнего основания балластной призмы дороги, которые оборудуются твердым покрытием и бетона, асфальта. Рабочие платформы должны быть выполнены с уклоном 1,5-2° в сторону от ж/д полотна. На территории досмотровой площадки должна быть произведена планировка грунта и предусмотрена ливневая канализация.

10. Проезд через запретную зону должен включать:

  • ворота во внешнем ограждении запретной зоны;
  • ворота во внутреннем ограждении запретной зоны;
  • калитки во внутреннем ограждении запретной зоны;

11. Ворота во внешнем и внутреннем ограждениях запретной зоны должны быть оборудованы электромеханическим приводом с дистанционным управлением. Система управления открыванием ворот должна предусматривать блокирование одновременного открывания внешних ворот досмотровой площадки и ворот в ограждениях запретной зоны. Одновременное открывание этих ворот должно быть возможно только при аварийных ситуациях.

12. На случай неисправности или отключения электропитания должно быть предусмотрено ручное открывание всех ворот КПП2 изнутри.

13. Все ворота КПП2 должны управляться электроприводом и не иметь ограничения габарита по высоте. Высота ворот выбирается равной высоте ограждения по месту установки ворот.

13.1. Ворота в основном ограждении запретной зоны должны быть раздвижными металлическими решетчатыми. Высота подвеса ворот не более 0,15 м от уровня головки рельса. Ширина ворот в свету не менее 5 м.

13.2. Ворота во внутреннем ограждении запретной зоны должны быть сплошными решетчатыми распашного типа, исключающими возможность проползания под воротами. В створе ворот должен быть предусмотрен переезд через ж/д путь а/транспортной техники, обслуживающей КСП.

14. Калитки для прохода наряда должны быть шириной не менее 1 м, высотой — 2 м, и выполнены по типу внутреннего ограждения запретной зоны. Калитки должны быть оборудованы электромеханическими замковыми устройствами.

15. Для регулирования движения (запрещения и разрешения въезда и выезда), проходящего через досмотровую площадку, должны быть установлены двухсекционные светофоры с линзами (стеклами) красного и желтого цветов, которые устанавливаются:

  • въездные — с правой стороны пути перед въездом в шлюз (досмотровую площадку), на удалении 50 м от ворот;
  • выездные — с правой стороны пути, непосредственно у внутренних ворот внутри досмотровой площадки.

16. Здание КПП2 должно включать;

  • помещение часового ВО КПП2;
  • укрытие;
  • тамбур для прохода на досмотровую площадку.

17. Фасад здания КПП2 должен находиться на одной линии с основным ограждением запретной зоны. План здания КПП2 приведен в приложении 3.

18. Помещение часового ВО в здании КПП2 должно иметь площадь не менее 12 м2 и предназначено для установки пульта управления воротами КПП2, оборудования системы доступа и системы управления дополнительным освещением, используемым при досмотре транспорта.

Помещение часового ВО должно иметь окна обеспечивающие обзор досмотровой площадки, контрольно-пропускной кабины, запретной зоны, защищенные пуленепробиваемыми стеклами и пуленепробиваемую дверь. Стык стекла и рамы должен быть защищен стальными элементами при перекрытии стекла олее 10 мм.

Помещение часового ВО КПП2 должно быть оборудовано рабочим (150 лк) и аварийным освещением (0,5 лк.).

В помещении часового ВО КПП2 должен размещаться люк в укрытие.
На крыше здания КПП2 должны быть установлены инженерные заграждения,
затрудняющие проход по крыше, и средства охранной сигнализации, обеспечивающие степень защиты участка не ниже, чем в запретной зоне.

18.5. Двери здания КПП2 должны быть усиленными и оборудованы электромеханическими замковыми устройствами.

18.6. В тамбуре КПП2 должна быть установлена контрольно-пропускная кабина, предназначенная для прохода группы досмотра и группы сопровождения состава.

18.6.1. Тамбур должен оборудоваться рабочим (100 лк.) и аварийным освещением (0,5 лк).

18.6.2. Выбор материалов для здания КПП2 должен обеспечивать выполнение требований пожарной безопасности конструкций в соответствии со СНиП 21-01-97 и соответствовать степени огнестойкости не ниже I! по СНиП 2.01.02-85*.Огнестойкость конструкций здания КПП2 должна быть не менее 0,6 ч.

18.6.3. КПП2 должен быть обеспечен следующими видами освещения:

  • рабочим и аварийным освещением досмотровой площадки, проезда через запретную зону и здания КПП2;
  • охранным освещением досмотровой площадки, проезда через запретную
    зону и подъездных путей к КПП; 6.24. Места установки опор для светильников и прожекторов определяются на этапе проектирования системы освещения.

19. На КПП2 должна быть предусмотрена кабельная канализация, предназначенная для прокладки магистральных кабелей:

  • вдоль основного ограждения для прокладки кабеля должны проходить трубы с колодцами стандартного образца;
  • под служебными воротами, калитками с внутренней стороны КПП должны быть проходы для кабеля в виде трех стальных труб диаметром 30 мм:
  • для кабеля из досмотровых ям и от эстакад должны быть проложены стальные трубы;
  • под железнодорожным полотном в запретной зоне на глубине 1 м должны быть проложены три стальные трубы диаметром 100 мм для прокладки кабеля.

20. После въездных ворот для обеспечения защиты от таранного прорыва на объект автотранспорта по железнодорожному пути установить противотаранное устройство шлагбаумного типа.

Противотаранное устройство должно обеспечивать блокирование проезда, шириной 6 метров (Ширина дорожного проезда – 6,0 м; Высота барьера – 800 мм).
Устройство должно быть рассчитано на остановку автомобиля, весом до 20 тонн, движущимся со скоростью до 40 км/ч.

Время открывания (закрывания) устройства – не более 10 с.
Нормальное положение устройства – закрыто.
Усилие при ручном приводе – 10 кг.
Электропитание – 380/220 В/50 Гц.

Управление противотаранным устройством должно осуществляться:
— со стационарного пульта, устанавливаемого в шкафу управления;
— с поста управления, монтируемого в помещении КПП2;
— ручное в аварийном режиме (отключение электропитания или выход из строя системы управления).

Сигаев В. А., 2007 г.

Колючая проволока - экскурс в историю Исторические факты о колючей проволоке с 19 века... Противотаранные устройства. Железнодорожная тема. В современных условиях особую значимость приобретают вопросы обеспечения безопасности движения через ж/д переезды.... Обзор противотаранных устройств, представленных на российском рынке. Автоматический шлагбаум - всё проще чем кажется. Автоматический шлагбаум - всё проще чем кажется Армированная колючая лента АКЛ Армированная колючая лента АКЛ – альянс надежности и долговечности Противотаранные шлагбаумы, как надежное средство для защиты объектов. Смастерить или купить ворота, калитку. Смастерить или купить ворота, калитку?  Некоторые технические решения построения ИСФЗ Объекты, последствия от осуществления угроз в отношении которых могут повлечь за со-бой особо крупный...
Все новости